Прерываем ваш повторный многосерийный просмотр “Офиса”, чтобы передать серьезное опасение Джадда Апатоу, режиссера “Сорокалетний девственник” и “Запутанный случай”. Его волнует, что зрители слишком уйдут в просмотр классических шоу – например, “Форс-мажоров” на Netflix – что может побудить стриминговые сервисы предпочесть покупку лицензий вместо вложений в новые проекты.
Эта предполагаемая ситуация стала предметом шутки Апатоу во время проведения церемонии награждения Режиссерской гильдии Америки в прошлом месяце, как сообщает Vulture. Говоря о популярности старых сериалов на стриминговых платформах типа Netflix, Апатоу выразил свои настоящие опасения.
“Я раздвоен. С одной стороны, как зритель, я сам могу пересмотреть “Дедвуд” или “Полиция Нью-Йорка” или любые другие шоу Дэвида Милча. Я понимаю, почему людям нравится повторный просмотр старых любимых сериалов”, – сказал Апатоу, который ранее работал над проектами вроде “Чудаки и зануды”, “Шоу Бена Стиллера” и “Девочки” на HBO.
“Но это пугает меня как создателя телевидения, ведь стриминговые сервисы могут прийти к выводу: ‘Зачем нам тратить 200 миллионов долларов на новое шоу, если мы можем возродить “Барнаби Джонса”?’. Если они решатся на такой шаг, то количество новых проектов сократится.”
Апатоу предполагает, что в будущем компании вроде Netflix и HBO могут просто обмениваться старыми сериалами между собой, вместо того чтобы инвестировать в новые истории для телевидения. В прошлом году WB Discovery начала перемещать шоу HBO на Netflix, хотя крупные франшизы, такие как “Игра престолов” и “Последний из нас”, в это не входят. В то же время Netflix пока не лицензировал свои собственные проекты другим стриминговым компаниям.
Стоит отметить, что в прошлом Netflix инвестировал огромные средства в приобретение прав на знаковые прошлые шоу, такие как “Сайнфелд”. В 2019 году стриминговый сервис потратил $500 миллионов на права на этот комедийный сериал. Это последовало за покупкой NBC прав на стриминг “Офиса” для Peacock, который до этого являлся одним из самых популярных шоу на Netflix.